Рисунок

УСТАВ ШКОЛЫ №20

 

У С Т А В

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

(новая редакция)

Ижевск 2005 год

 


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 (далее школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

1.2 Учредителем школы является Администрация города Ижевска (далее Учредитель).

1.3 Организационно-правовая форма учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.4 Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5 В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики «Об образовании» и другими законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями правительства Удмуртской Республики, решениями органов управления образования всех уровней, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления города Ижевска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также настоящим Уставом и локальными актами школы.

1.6 Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать, штампы, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. школа, как юридическое лицо, вправе от своего имени заключать договоры (в установленном законодательством порядке), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7 Права юридического лица у школы, в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на ведение образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии.

Право школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право школы на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8 Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом городского управления здравоохранения, для работы которого школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медицинские работники осуществляют диспансеризацию обучающихся, а также наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-, гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.9 Организация питания обучающихся в школе осуществляется школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении, в установленном органами местного самоуправления города Ижевска порядке.

1.10 В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11 С учетом потребностей и возможностей личности, общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной, а также в форме семейного образования или экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.12 Для всех форм получения образования действует единый образовательный стандарт.

1.13 Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом школы и действуют на основании утвержденного школой положения.

Руководители филиалов назначаются директором школы, и действуют на основании доверенности.

1.14 Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.15 Место нахождения школы: 426028, УР, г. Ижевск, ул. Леваневского 2А

(юридический и фактический адреса совпадают с местом нахождения).



2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1 Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются в качестве иностранного языка: английский язык или немецкий язык при наличии специалиста.

2.2 Школа устанавливает порядок приема, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне школы и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

2.2.1 В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 6,5 лет по медико-психологическим показателям, подлежащие обучению в общеобразовательном учреждении, по заявлению родителей.

2.2.2 Преимуществом при поступлении пользуются дети, проживающие в микрорайоне школы (территория определяется районной Администрацией совместно с администрацией школы).

2.2.3 Гражданам, не проживающим на данной территории, при отсутствии свободных мест, школа вправе отказать в приеме.

2.2.4 В профильные классы набор производится в соответствии с порядком, установленным положением о профильных классах, на основании желания самого учащегося, его родителей, рекомендаций учителей, школьного психолога.

2.3 В 10 класс принимаются учащиеся школы, успешно закончившие вторую ступень образования и имеющие аттестат об основном общем образовании. Прием осуществляется по заявлению родителей.

2.4 В соответствии с уровнем образовательных программ школа осуществляет образовательный процесс на трех ступенях образования.

2.4.1 Первая ступень - начальное общее образование, (нормативный срок освоения - 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Является базой для получения основного общего образования.

2.4.2 Вторая ступень - основное общее образование, (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Предусматривает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.4.3 Третья ступень - среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения - 2 года).

Предусматривает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, направленной на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.4.4 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится исключительно по решению педагогического совета школы в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.5 Наряду с общеобразовательными предметами и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Школа может создавать дополнительные образовательные системы и комплексы совместно с дошкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, учебно-производственными комбинатами, предприятиями при наличии соответствующей лицензии.

Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающегося и его родителей (законных представителей).

2.5.1 Все создающиеся образовательные системы действуют на основе совместно выработанных договоров и положений, имеют свои программы и учебные планы, согласованные с органами образования и одобренные педсоветом школы.

2.6 Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется настоящим уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

2.7 Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку, технологии, основам информатики и вычислительной техники, физической культуре в 10-11-х классах, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы.

2.8 Школа по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.

2.9 Учебный год в школе начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. В первом классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее восьми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с Учредителем.

Продолжительность учебной недели школа устанавливает самостоятельно. Она не может быть менее 5 рабочих дней.

Учебный час (урок) в школе продолжается не более 45 минут с дифференциацией в зависимости от ступени образования и с обязательным перерывом между уроками не менее 10 минут.

Так как обучение учащихся в школе ведется на русском языке, то для граждан, желающих получить образование на родном языке или желающих изучать родной язык, могут создаваться отдельно классы учащихся с обучением на языках народов проживающих на территории РФ (при наличии педагогических кадров).

Для проведения практических занятий по биологии на пришкольном участке, а также практических занятий по технологии предусмотрена летняя трудовая практика продолжительностью: 30 часов для обучающихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов, 80 часов для обучающихся 10-х классов, 15 часов для обучающихся 11 классов.

Учащиеся школы всех трех ступеней обучения не могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей)

2.10 По решению Совета школы, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и предусмотренные им Правила поведения обучающихся, исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).

Под неоднократным нарушением следует понимать два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, по поводу грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинение ущерба жизни и здоровья участников образовательного процесса, посетителей школы;

причинение ущерба имуществу школы, имуществу участников образовательного процесса, посетителей школы;

дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются Советом школы с согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Совета школы об исключении учащегося оформляется приказом Директора школы

Об исключении обучающегося Директор школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

2.11 По взаимному согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

2.12 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного), общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам школы прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.12.1 Школа самостоятельно устанавливает форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - "1" , максимальный балл - "5"). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти со 2 по 9 классы, за полугодие - в 10 - 11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки со 2 по 11 класс.

В классах развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова оценивание результатов учебной деятельности обучающихся ведется в соответствии с «Положением о безотметочном обучении »

2.13 Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Школа оказывает следующие дополнительные платные образовательные услуги:

а) Обучение по дополнительным образовательным программам:

б) Преподавание специальных курсов сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом.

в) Занятия по углубленному изучению предметов: (программа углубленного изучения).

г) репетиторство с обучающимися другого учебного образовательного учреждения

д) различные курсы:

• По подготовке к поступлению в Учебное заведение;

• По изучению иностранных языков;

• Информатика;

• История и др.

е) различные кружки:

ж) создание студий, групп, школ, факультативов.

з) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни. «Школа

будущего первоклассника » - программа дошкольной подготовки.

к) оздоровительные мероприятия

а) создание секций

б) создание групп по укреплению здоровья

2.14 Для организации платных дополнительных услуг в школе установлен следующий порядок:

- изучается потребность учащихся в дополнительных образовательных услугах и определяется предполагаемый контингент обучающихся;

- определяются условия для предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, с учетом требований по охране труда и технике безопасности; утверждаются учебные программы и учебные планы;

- администрация школы заключает договоры на оказание платных образовательных услуг с родителями и педагогами-специалистами.

- утверждается примерная смета затрат на дополнительные услуги; устанавливаются цены на услуги, определяются формы, размер оплаты труда педагогических работников;

Согласно положения о дополнительных платных образовательных услугах, сумма и порядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг.

2.14.1 По решению Совета школы от оплаты могут быть освобождены одаренные дети из малообеспеченных и многодетных семей.

2.14.2 Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с уставными целями по усмотрению директора школы.

2.14.3 Данная деятельность не относится к предпринимательской.

3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.


3.1. К компетенции Учредителя относятся:

контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов;

создание, реорганизация и ликвидация школы как общеобразовательного учреждения;

компетенция Учредителя в области управления школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.2 Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет школы, Общее собрание трудового коллектива школы.

3.3 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, состоящий из 9 человек в следующем составе: 3 представителя педагогического коллектива (в том числе директор школы), 3 представителя родителей обучающихся, 3 представителя учащихся 2-3 ступеней.

3.3.1 Совет избирается на конференции школьного коллектива, в котором участвуют все работники школы, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 1 человек от каждого класса, представители учащихся 8-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства 1 человек от каждого класса. Конференция созывается по решению Совета школы или директора школы не реже 1 раза в два года, избирает (переизбирает) Совет школы на два года, заслушивает отчет Совета школы и директора школы.

3.3.2 Совет школы:


принимает Устав школы, программу развития школы, образовательные программы, применяемые в школе;

согласовывает утверждение директором локальных актов школы, Правил для учащихся, Положение о правах учащихся.

принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием, в соответствии с Уставом и Договором между школой и Учредителем.

3.3.3 Заседание Совета школы созывается не реже двух раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются директором школы, либо по требованию не менее трех членов Совета.

3.3.4 Заседание Совета школы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета школы. Решения Совета школы считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Совета школы от их списочного состава.

3.3.5 Решения Совета школы оформляются протоколом, который хранится в делах школы.

3.4. В школе может быть создан Попечительский совет из родителей, работников школы, шефов и других лиц для решения главным образом экономических проблем и вопросов.

По решению общего собрания совета и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

3.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет школы работает под председательством директора школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и определяет её форму;

принимает решение о форме проведения экзаменов (по выбору) в выпускных 9 и 11 классах;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного экстерната или очно-заочного обучения;

обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.

Педагогический Совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора колы.

3.6 Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 3 раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива школы. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива школы относятся:

утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

утверждение коллективного договора;

заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;

выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

3.7. В школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие школе, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.

3.7.1. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами школы, либо ее структурными подразделениями с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

3.8. Органы ученического самоуправления и ученические организации создаются на добровольной основе.

3.8.1 Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к заседанию органов управления школы при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

3.9. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, принимаемый на должность и увольняемый с должности в порядке установленном Учредителем в соответствии Законодательством Российской Федерации. Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя. В частности директор школы без доверенности:

действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных Законодательством, Учредителем и настоящим Уставом;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся школы;

утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;

утверждает локальные акты школы;

издает приказы о наложении дисциплинарных взысканий на работников школы, об их премировании и поощрении.

3.10. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению совета школы отдельные должности педагогических работников школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. Учебная нагрузка педагогического работника школы не ограничена количеством учебных часов, также не ограничена рабочая нагрузка технического персонала количеством ставок.


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1. Основными участниками образовательного процесса являются педагогический состав, обучающиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть в обязательном порядке ознакомлены с Уставом школы.

4.2. Обучающиеся школы имеют право на:

получение образования в соответствии с государственными стандартами бесплатно;

обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении школы, уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

на создание клубов, секций, кружков по интересам;

на объективную оценку знаний и умений.

4.2.1. Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

4.2.2. Обучающиеся школы не могут принудительно привлекаться ни в общественные, ни в общественно-политические, ни в религиозные и другие организации, движения и партии. Они также не допускаются в принудительном порядке к участию в агитационных компаниях, мероприятиях и политических акциях.

4.3. Обучающиеся школы обязаны:

соблюдать Устав школы и Правила для учащихся, утвержденные Советом школы;

добросовестно учиться;

подчиняться обоснованным требованиям педагогов;

поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

соблюдать правила техники безопасности.

4.3.1. Обучающимся школы запрещается:

приносить, передавать и использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, семечки, жевательную резинку;

использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.4. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.3, а также за нарушение правил предусмотренных пунктом 4.3.1 к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

замечание;

объявление выговора;

исключение из школы согласно пункту 2.10.

4.5. Родители (законные представители) учащихся школы имеют право:

выбирать форму обучения;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;

защищать законные права учащихся;

участвовать в управлении школой;

посещать уроки с разрешения учителя и администрации школы.

Родители (законные представители) учащихся обязаны:

выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

обеспечивать посещение ребенком школы;

нести ответственность за воспитание своих детей;

посещать родительские собрания и приходить в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальных бесед.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.6. Работники школы имеют право на:

участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

защиту профессиональной чести и достоинства.

4.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (рекомендованные МНО РФ), методы оценки знаний учащихся;

повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную рабочую неделю в случае неполной педагогической ставки;

на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;

социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.8. Педагогические работники обязаны:

быть примером достойного поведения в школе и в общественных местах;

соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников школы, условия трудового договора, должностные инструкции, функциональные обязанности;

педагогические и другие работники школы периодически, но не реже одного раза в календарный год проходят медицинское обследование за счет средств выделенных Учредителем.

4.8.1. За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 4.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.


5. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.

5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

-средства, выделяемые Учредителем и Удмуртской Республикой в установленном законодательством порядке;

-имущество, закрепленное за школой Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска на праве оперативного управления;

-средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление учащимся дополнительных образовательных платных услуг;

-добровольные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе за охрану жизни и здоровья учащихся, создание безопасной обстановки в школе в течение учебного года /с 01.09 по 30.06/;

-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности;

-другие источники, не запрещенные законом.

5.3. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.4.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структур управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

5.5. Школа в праве за счет средств, полученных от других видов расширенной доходной деятельности и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях, утвержденным Советом школы.

5.6. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением. К предпринимательской деятельности школы относятся:

-торговля покупными товарами, оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

5.7. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.




6. ИМУЩЕСТВО

6.1. Имущество, закрепленное за школой, является муниципальной собственностью.

6.2. Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска закрепляет движимое и недвижимое имущество за школой на праве оперативного управления согласно актам приема-передачи.

6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом школа обязана:

эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

обеспечивать сохранность имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;

проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого ежегодно;

производить государственную регистрацию права оперативного управления;

осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

6.4. Доходы, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение школы и учитываются на отдельном балансе.

6.5. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете

6.6. Сдача недвижимого имущества в аренду осуществляется Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска. Списание основных средств школы производится по согласованию с Управлением имущественных отношений Администрации г.Ижевска и Учредителем. Школа самостоятельно производит списание муниципального имущества с полным износом и муниципального имущества, приобретенного за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности с полным амортизационным сроком, кроме недвижимости, транспортных средств и основных средств, превышающих первоначальную (восстановительную) стоимость 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством. Вновь приобретенное имущество по окончании календарного года подлежит закреплению на праве оперативного управления за школой.

6.7. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и

договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.




7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.


7.1. Деятельность школы регламентируется следующими локальными актами:

В организационно-управленческой сфере:

- Приказами директора школы.

- Планом работы школы.

-Должностными инструкциями и иными документами, определяющими круг обязанностей педагогических работников школы.

- Положением о Совете школы.

- Положением о Педагогическом Совете школы.

- Положением о Методическом Совете школы.

- Положением о совете профилактики правонарушений

- Положением об общешкольном родительском комитете.

- Положением о психолого – медико- педагогическом консилиуме (ПМПк).

- Положением о школьном методическом объединении учителей школы №20

- Положением о школьном методическом объединении классных руководителей.

- Положением о представлении платных дополнительных образовательных услуг.

- Договорами школы с родителями о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

В трудовой сфере:

- Штатным расписанием.

- Правилами внутреннего распорядка.

- Коллективным договором.

- Положением о надбавках и доплатах компенсационного и стимулирующего характера, премировании и материальном поощрении сотрудников МОУ средней общеобразовательной школы №20.

-Положением о процедуре и методике проведения аттестации педагогических работников школы.

- Положением об обеспечении пожарной безопасности в школе.

- Положением об административно-общественном контроле за состоянием охраны труда и технике безопасности.

- Инструкции по технике безопасности для отдельных травмоопасных мест, учебных кабинетов и охране труда и жизнеобеспечению работников и обучающихся.

В образовательно-воспитательной сфере:

- Учебным планом школы.

- Годовым календарным учебным графиком школы.

- Расписанием занятий.

- Положением об инспектировании учебно-воспитательного процесса в школе № 20

- Положением о формах и видах внутришкольного инспектирования

- Положением о проведении классно-обобщающего контроля в школе №20

- Положением о системном анализе уроке

- Положением о заполнении, ведении и проверке классных журналов

- Положением о ведении дневников

- Положением о ведении и проверке тетрадей

- Положением о системе оценок.

- Правилами поведения обучающихся.

- Положением об аттестационной комиссии для проведения аттестации обучающихся

- Положением о государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

- Положением об организации и проведении государственной (итоговой ) аттестации выпускников, пропустивших аттестацию по уважительным причинам

- Положением о проведении письменных экзаменационных работ и работе экспертной комиссии по рассмотрению письменных экзаменационных работ

- Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме экстерната.

- Положением о зачете по физической культуре для обучающихся выпускных классов школы №20.

- Положением о порядке проведения досрочной государственной (итоговой аттестации выпускников)

- Положением о порядке проведения и повторной аттестации обучающихся.

- Положением о конфликтной комиссии, порядке подачи и рассмотрении аппеляций в школе №20

-Положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору и обязательных экзаменов при итоговой и промежуточной аттестации обучающихся школы №20

- Положением о порядке экспертизы, утверждения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору и обязательных экзаменов при итоговой и промежуточной аттестации обучающихся школы №20

- Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

- Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся классов компенсирующего обучения средней школы №20.

- Положением по охране труда и технике безопасности во время проведения аттестации учащихся по физике, химии, биологии, физической культуре, ОБЖ.

- Положением о летней трудовой практике.

- Положением о проведении месячников.

- Положением о I (школьном ) туре предметных олимпиад в школе № 20

- Положением о классах компенсирующего обучения в школе №20

- Положением о классах – ссузах.

- Положением профильных физико-математических классах в МОУ СОШ №20

- Положением о дежурстве и обязанностях дежурного учителя.

- Положением о реферате.

- Положением об образовательной программе школы № 20

- Положением о рабочей учебной программе педагога школы № 20

- Положением об учебном кабинете

- Положением о смотре кабинетов школы № 20

- Положением об организации научно-исследовательской работы обучающихся школы № 20

- Положением о тематической предметной неделе в школе №20

- Положением о группах продленного дня.

- Положением о кружке, факультативе, предметной группе продленного дня

- Положением о проведении внеклассных мероприятий.

Положением о классном руководстве

Положением о совете старшеклассников

Положением о совете профилактики правонарушений

Положением о школьной библиотеке

Положением о школьной дискотеке

Положением о сборе макулатуры

Положением об организации а) субботников и генеральных уборок внутри школы, б) на территории школы

Положением о проведении «недели безопасности » по правилам дорожного движения

Положением о школьном театральном объединении «Арбат»

Положением о проведении театральной недели

Положением о школьном летнем лагере

Положением о родительском всеобуче

Положением о студии эстрадной песни «Глория»

Положением о школьном музее

Положением о дежурстве родителей учащихся II смены в вечернее время

Положением о школьном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный»

Положением о дополнительном образовании

Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг

Положением об организации приема в первый класс

Положением о безотметочном обучении в начальной школе (1-4 классы) (система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)

Положением об оценке результатов обучения и развития обучающихся первых классов

Положением о портфолио обучающегося начальной школы

Положение об организации личностно-ориентированного обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Положением об организации образовательного процесса в «Школе будущего первоклассника


7.2. Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ и УР.

7.3. Изменения и дополнения в Устав школы, обсуждаются и принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регламентируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу школы становятся действительными с момента их регистрации.


8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


8.1 Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся 2 и 3 ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

8.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.5. Ликвидация школы может осуществляться:

по решению Учредителя;

по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся.

8.7. Процедура реорганизации или ликвидации школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее школе, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

8.8. Школа осуществляет передачу документов по личному составу правопреемнику в случае реорганизации, а при ликвидации - в городской архив по личному составу. Остальные документы - в архивный отдел городской администрации.

8.9. Школа принимает необходимые меры по защите работников и обучающихся от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а так же обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Школа создает необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несет расходы, связанные с проведением ее мероприятий.

8.10. Школа осуществляет мероприятия по организации и ведению военного учета работников в соответствии с Положением о военном учете. Выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством

8.11. Школа выполняет требования охраны труда, технику общей пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в школе. Разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение травматизма и аварийных ситуаций.

 

Назад

Главная страница

 

Hosted by uCoz